Индийское бюро по безопасности гражданской авиации (Bureau of Civil Aviation Security — BCAS) опубликовало спецификации на биометрические системы контроля доступа. Согласно директиве BCAS, биометрические системы контроля доступа должны быть установлены во всех ведущих аэропортах страны.
Сейчас контроль доступа на этих важнейших транспортных объектах ведется допотопными методами. Персоналу выдаются пластиковые карты, и полномочия владельца карты на доступ в служебные зоны с тем или иным уровнем защиты определяются цветом карты.
При этом полностью отсутствует возможность отслеживания передвижений по служебным зонам; нет возможности блокировать доступ по утерянным и похищенным картам и картам с истекшим сроком действия. Иными словами, злоумышленнику, даже в минимальной степени владеющему информацией о том, как осуществляется контроль доступа в аэропортах, не составляет труда проникнуть в любое служебное помещение или режимную зону.
Внедрение биометрических систем контроля доступа должно положить конец всем перечисленным недостаткам. В этих системах предполагается использовать бесконтактные карты, в память которых будут записаны сведения о биометрических идентификаторах владельцев карт — отпечатках пальцах или радужной оболочке глаз.
Будет осуществляться непрерывный централизованный мониторинг попыток доступа в служебные зоны, и доступ станет предоставляться только тем работникам, которых по предъявлении бесконтактной карты распознает биометрическая система. Кроме того, вся информация о доступе в служебные зоны и помещения будет архивироваться.
По заявлению представителей BCAS, биометрические системы контроля доступа охватят 17-18 главных аэропортов Индии.
источник
|